Наш аналог Steyr`а
Уже практически двадцать лет "ГАЗ" владеет правами на производство двигателей фирмы Steyr. Первая (хоть и не многочисленная) партия этих двигателей очень хорошо зарекомендовала себя: двигатели прекрасно работали на родном топливе, им не страшен был мороз. Тот факт, что собраны они были, в основном, не из родных деталей, вселял надежду в их долговечность и верную службу без поломок.
Через несколько лет после пробной партии, было запущено массовое производство двигателей Steyr M1 на базе "ГАЗа", которые получили название ГАЗ-560. На тот момент запчасти на двигатель штайер по прежнему производились за границей, но уже решался вопрос об их производстве в России. Предполагался выпуск нескольких конфигураций ГАЗ-560: трех-, четырех-, пяти-, шестицилиндровые дизели с турбонадувом. К примеру четырехцилиндровая конфигурация очень даже актуальна для всем известного автомобиля "Газель"
Что касается конструкции, то главной ее особенностью стало отсутствие в конструкции головки блока и блока цилиндров - чугунный сплошной многоблок. Таким образом, конструкторы в каком то плане вернулись к 20 веку - эта технология раньше активно использовалась в Европе. Чем же обусловлено такое решение конструкторов? В первую очередь желанием уменьшить количество возможных поломок за счет уменьшения количества комплектующих. Так, прокладку между головкой и блоком, газового стыка в камере сгорания вообще убрали. Это в свою очередь исключило возможность ее прогара и необходимость ее менять. В дополнение к этому, отпала также необходимость крепить головку шпильками и вместе с ней вероятность их обрыва, недотяга.
Технология ремонта также приятно удивляет, ведь этот процесс предельно прост: достаточно просто заменить вышеупомянутый старый моноблок на новый. Таким образом для двигателя штайер запчасти не многочисленные и в этом его преимущество. Да и стоимость такой замены меньше, чем при заказе множества отдельных комплектующих.
Также при тестировании двигателя была отмечена немаловажная особенность - его низкий уровень шума. Этого конструкторам удалось достичь в том числе путем использования капсулы, которая закрывает часть мотора.
Многих, наверное, интересует вопрос расстояния, которое может "пробежать" двигатель. И в ответ конструкторы обещают от двухсот пятидесяти до трехсот тысяч километров - цифра довольно-таки немаленькая.
Что касается текущих планов и перспектив производителя, стоит отметить желание уменьшить стоимость деталей. Увеличение процента "родных" деталий двигателя поможет в этом: должно снизиться цена и упроститься процесс ремонта. И если этого удастся достичь в ближайшее время - ГАЗ-560 докажет свою конкурентоспособность и надежность на рынке двигателей не только России, но и зарубежья.
В интернет-магазине "ВТА-ГАЗ" только родные детали на Ваш автомобиль.